ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Не стесняйтесь, выскажите свое отношение к публикациям. Ставьте рейтинги! Этим вы поддержите авторов и хорошие материалы.


Философия смерти.     Попытаться подобрать серию (одинаковое название и разные цифры в конце) к этой публикации
Картинки > Разное

shell741
+999
  Прислал: shell741
   12 Марта 2017
   Список публикаций shell741   Добавить shell741 в избранные авторы   Фотолента shell741 0
Версия для печати    Инфо и настройки  Мой цитатник
теги у этой публикации не заданы  [все теги сайта]

Для человека, принципиально отличающегося от других живых существ наличием сознания, и поэтому осознающего свою смертность, смерть приобретает социальную значимость, отношение к ней выражается в религиозных учениях, этических нормах, эстетических ценностях, и так далее.
Уже на самых ранних этапах развития человеческого общества складываются особые социальные нормы, регламентирующие как формы общения с умирающим человеком, так и способы захоронения трупа. Одновременно в мифологии происходит осознание смысла смерти, возникают фантастические идеи о возможной связи живых и умерших, мифы о существовании после смерти. В этом отношении характерен пример древних египтян, которые рассматривали жизнь лишь как этап на пути к загробному существованию, и придавали огромное значение сооружению гробниц (пирамид), разработке методов бальзамирования трупов, и так далее. В культуре многих народов важное место занимали представления, связанные с культом предков, их влиянием на судьбу живых людей, переселением душ после смерти, бессмертием души в потустороннем «загробном» мире.
Развитие античной философии как формы рационального осмысления (в противоположность мифологическому ) наиболее общих проблем человеческого существования позволило более глубоко подойти к пониманию смерти. Показательно, что порой противоположные мнения о существовании души, загробной жизни использовались с одной и той же целью – разумного примирения человека со смертью. Сократ , Платон и Аристотель, пытаясь помочь преодолеть страх перед смертью, отстаивали тезис о бессмертии души. Цицерон, по-своему переосмыслив это учение, убеждал, что умершие «живы и притом живут той жизнью, которая одна только и заслуживает названия жизни». Эпикур и Лукреций пытались освободить человека от страха смерти, доказывая что: «душа гибнет вместе с телом, поэтому человек не воспринимает смерть как таковую и, следовательно, ее не нужно страшиться».
Христианская религия, ислам и иудаизм, как и другие мировые религии, провозглашая веру в загробную жизнь ( воскрешение ), в определенной степени освобождает человека от страха смерти, замещая его страхом перед наказанием (карой) за совершенные при жизни грехи. Подобный подход к пониманию смерти содержит в себе основание для моральной оценки поступков человека, различения добра и зла, воспитывает чувство ответственности перед лицом смерти за совершенные поступки. Девиз античных философов стоиков («Помни о смерти!») выступает важным побудительным стимулом нравственного поведения в этике этих ( авраамических) религий, влияние которых не ослабевает и в современном мире.
В противоположность религиозному пониманию смерти уже в средние века, и особенно начиная с эпохи Возрождения, развивались материалистические тенденции, существенно подрывавшие религиозные догматы о смерти и бессмертии человека, о возможности его воскрешения и жизни после смерти. Особую роль в этом процессе сыграло развитие естествознания, в том числе биологии и медицины. Механистический материализм эпохи Возрождения и Нового времени с его отрицанием идеи бессмертия души и нравственной значимости смерти. В итоге приводил и к отрицанию нравственной сущности человеческой жизни. Что, в конечном счете, формировало представление о вседозволенности и оправданию поведения, основанного на принципе «после нас хоть потоп».
Противоречия религиозного, Божественного, сверхчувственного, метафизического (как идеалистического, так и материалистического) понимания смерти, отчетливо проявляющиеся в решении вопроса о существовании Бога и бессмертии души, были детально проанализированы Иммануилом Кантом. Он показал противоречивость всех разработанных религиозными богословами рациональных доказательств существования Бога и представлений о бессмертии души, воскрешении, каре за грехи, и так далее. Вместе с тем, Кант считал необходимым для каждого вести себя таким образом, как будто нас безусловно ожидает иная жизнь, и при вступлении в нее важное значение будет иметь моральное состояние, в соответствии с которым мы закончим жизнь нынешнюю. Такое акцентирование на моральной стороне проблемы смерти и бессмертия человека, прямо или косвенно противопоставляемое ортодоксальным религиозным подходам, получило широкое распространение в философии 19 – 20 веков.
В резком противопоставлении рационалистическому подходу (как материалистическому, так и идеалистическому) к пониманию смерти сформировались иррационалистические представления о жизни и смерти человека.
Лейтмотивом этих представлений стал пессимистический вывод, что жизнь есть бесконечное повторение того, чему лучше было бы вовсе не быть, что цель ее не в счастье, а в страдании а, следовательно, смерть оказывается главной ее истиной, по крайней мере, для человека, способного предвидеть и ожидать ее. Жизнь, с этой точки зрения, бессмысленна. Подобные взгляды характерны для одного из самых модных философских течений 20 века – экзистенциализма.
В основе диалектико-материалистического понимания проблемы смерти лежит представление о социальной сущности человека как индивида и личности, о его связи с обществом и человечеством в целом. В контексте этой связи утверждается значимость и неповторимость каждой отдельной человеческой жизни, но вместе с тем не отрицается острый трагизм личного соприкосновения со смертью, – трагизм, не устраняемый философией, даже самой оптимистической.
Смертность человека, неповторимость его личности налагают на него особую нравственную ответственность, в основе которой лежит не страх перед наказанием за грехи в загробном мире, а, прежде всего, ответственность перед собственной совестью. От того, в какой степени дела человека соответствуют общественным нормам, зависит необходимое для каждой нравственно развитой личности ощущение целесообразности, значимости для других его существования, а, следовательно, осмысленности и оправданности его жизни для самого себя.
Осознание конечности, неповторимости бытия каждого человека – источник чувства ответственности, как за жизнь другого человека, так и за свою собственную жизнь. Современная наука не дает оснований для надежд на преодоление смерти. В этой связи решение проблемы продления человеческой жизни должно рассматриваться как важная научная и социальная цель. Причем важна не сама по себе длительность существования, но именно социальная продолжительность жизни, в которой условия жизни и ее общественная ценность играют определяющую роль.
Процесс старения человека может быть физиологическим, когда оно происходит естественно, по мере расходования резервов человеческого организма. Но зачастую старение является патологическим в результате влияния разнообразных отрицательных факторов, ускоряющих естественные процессы старения. Поэтому первой и основной является задача сведения к минимуму причин, приводящих к патологическому старению. Эта задача совпадает с более общими социальными задачами по такому переустройству общества, которое обеспечивало бы человеку достойные условия существования.
Право на здоровье является в социальном плане исходным в утверждении права на жизнь, тем более долгую, чем более эффективно реализуются все биологические резервы человека. Необходимость продления жизни представляет собой не только важную общественную, но и личную задачу каждого человека. Что бы ни обещала наука (в частности, макробиотика – учение о продлении жизни) сегодня и в будущем, всегда остается в силе высказывание римского философа Сенеки: «лучший способ увеличения продолжительности жизни – это не укорачивать ее». С этим смыкается закономерность, подмеченная Кантом, что дольше всех живут люди, не заботящиеся о продлении жизни, но ведущие разумный образ жизни, дабы не сокращать каким-либо неосторожным вмешательством целесообразно организованную жизнедеятельность организма. Кроме соблюдения общегигиенических правил, должного уровня двигательной и психической активности, значительное влияние на продолжительность человеческой жизни оказывают личностные установки, включая понимание смысла жизни, ее цели, состояние духа человека.
Феномен смерти не обессмысливает жизнь, он подчеркивает ценность, смысл и сущность человеческой жизни, освещенной светом разума. Именно в сфере разума и гуманности в наивысшей степени проявляются сущность человека и его перспективы.
Одно из современных направлений философии смерти разрабатывается Российским философом сотрудником Института философии РАН. Л.Г. Антипенко суть его работ заключается в том, что человеческий организм четырёхмерная пространственно-временная структура. Для того чтобы «тонкая субстанция» времени начала течь вспять, человек должен пройти предельную ( сингулярную) точку на мировой линии. Бессмертие по Антипенко это «воскресение после ухода из этого эмпирического мира». НИ НА СОЛНЦЕ, НИ НА СМЕРТЬ НЕЛЬЗЯ СМОТРЕТЬ В УПОР.(с)

Этот checkbox служит для того чтобы отметить
несколько фото в публикации (если например понравились только
2 фото из 20). Используется в:
- добавить в заметки
- послать другу по e-mail
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
  Кликните на картинку, чтобы изменить её размер
Понравилось? Поделись с друзьями:
поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter поделиться публикацией в Google+  отправить другу по e-mail
Комментарии пользователей ( Добавить комментарий к публикации   Добавить комментарий к публикации )
  • +999
    ken6560  [12] 12-03-2017 08:11   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +5 Понравился комментарий
    в детстве аж слёзы выступали и ком в горле застревал только при одной мысли ,что когда то придётся умирать ,сейчас ничего нормалёк .как бы свыкся с этим
  • +999
    Aleks-Cheban  [12] 12-03-2017 11:36   Пожаловаться   Вся переписка    За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    ken6560: в детстве аж слёзы выступали и ком в горле застревал только при одной мысли ,что когда то придётся умирать ,сейчас ничего нормалёк .как бы свыкся с этим
    Все там будем...
  • +999
    Murenka  [12] 12-03-2017 16:59   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    "Друзья, давайте все умрем - к чему нам жизни трепыханье? Уж лучше гроба громыханье и смерти черный водоем. Друзья, давайте будем жить и хлипких бабочек душить, всем остальным дадим по роже, ведь жизнь и смерть - одно и то же." (Б. Гребенщиков)
  • +999
    Aleks-Cheban  [12] 12-03-2017 19:43   Пожаловаться      За комментарий:
    Не понравился комментарий +2 Понравился комментарий
    Девочка эмо сидит на трубе, мечтает о смерти, грустит о судьбе, тут бах труба взрывается, ГАЗПРОМ мечты сбываются

Альтернативные названия публикации ( Добавить свою версию названия для этой публикации Я придумал более подходящее название к этой публикации)

Жалобы ( Добавить жалобу на публикацию Сообщить о нарушениях правил в этой публикации)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10   11 12 12!
Pokazuha.ru
многим понравилось
..
Pokazuha.ru
многим понравилось
..
Pokazuha.ru
многим понравилось
..
Еще...
 
Текущая лента: Лента новинок раздела 'Картинки > Разное'
сменить ленту

поделиться публикацией на vk.com  поделиться публикацией на facebook  поделиться публикацией в twitter
отправить другу по e-mail  поделиться публикацией в Google+  отложить публикацию в Мои заметки

Моё меню    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Почитать эротические рассказы на Stulchik.Net





ИНФОРМАЦИЯ ПОКАЗУХИ

Все материалы добавлены нашими пользователями. Более 900 публикаций ежедневно (всего на Показухе около 300 000 публикаций). Авторы получают вознаграждение, которое тем выше, чем больше количество просмотров и выше рейтинг.

Зарегистрируйтесь сейчас!



pokazuha.ru НЕ является открытым ресурсом. Копирование материалов запрещено. Разрешены ссылки на публикации.
Ссылка: http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1337594
HTML: <a href="http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1337594">Философия смерти. </a>
ВВcode: [URL=http://pokazuha.ru/view/topic.cfm?key_or=1337594]Философия смерти. [/URL]


 
 

 
   РЕДАКТИРОВАНИЕ названия,содержания, подписей к картинкам